Реметаллизанты (металлоплакирующие композиции)

Аватар пользователя Manager

Реметаллизанты (металлизанты) - это особый класс препаратов, базирующийся на аспектах теории самоорганизации, предсказанной И.Р. Пригожиным, и научном открытии российских ученых Д.Н. Гаркунова и И.В. Крагельского явле­ния избирательного переноса при трении (эффекта безызносности).

Механизм их действия заключается в металлоплакировании трущихся верхностей (образовании тончайших металлических слоев – сервовитной пленки) вследствие осаждения металлических компонентов, входящих в состав реме таллизантов во взвешенном или ионном виде. При этом частично восстанавливаются микродефекты, снижается коэффициент трения, значи­тельно повышается износо­стойкость плакированных поверхностей и т.д.

Таблица 4.1. Краткая характеристика наиболее известных реметаллизантов:

Наименование препарата

Производитель (страна, регион, ТМ – торговая марка)

Назначение

Примечание (состав, комментарии)

Metalyz 6/8, Lubrifilm Motor Active

Actex S.A. , Швейцария, Женева

Восстановление и предотвращение дальнейшего износа деталей (цилиндров, вкладышей, коленчатого вала, подшипников) двигателя за счет создания металлической композиционной пленки и т.д.

Порошковая медно-свинцово-серебряная добавка в моторное масло для двигателей с рабочим объемом от 3 до 6 л и пробегом от 50 тыс. до 150 тыс. км

Lubri Grease

Actex S.A. , Швейцария, Женева

Восстановление микродефектов и снижение износа деталей высоконагруженных узлов – подшипников ступиц, приводов и т.д.

Порошковая медно-свинцово-серебряная смазка на литиевой основе, выдерживающая высокие температуры

Lubrifilm –Metall B2

Actex S.A. , Швейцария, Женева

Восстановление работоспособности механических коробок передач и дифференциалов, снижение шума и предотвращение их дальнейшего износа и т.д.

Металлоплакирующая порошковая медно-свинцово-серебряная добавка в трансмиссионное масло

Remetallisant Moteur

Schell Car Care Internatnional Ltd, Великобритания, Манчестер TM - «Blue Coral»

Частичное восстановление и снижение в дальнейшем интенсивности изнашивания и потерь на трении в трущихся деталях ДВС

Полностью малорастворимый препарат, образующий на поверхностях трения защитные пленки

РиМЕТ, РиМEТ-Т, Motor Healer

ООО НПП «ВМП», Россия, Екатеринбург

Восстановление и зашита от изнашивания бензиновых, дизельных двигателей и трансмиссии легкового, грузового транспорта, сельхозтехники, судов и т.д. 

Добавка к маслам на основе ультрадисперсного медно-олавянисто-серебряного порошка

МС Вымпел

ООО НПП «ВМП», Россия, Екатеринбург

Восстановление микродефектов и снижение износа всех видов подшипников ступиц, колес, ШРУСов, крестовин, шаровых опор, наконечников рулевых тяг и др.

Металлоплакирующая смазка, исключающая возникновение задиров и схватывание трущихся поверхностей

Nickel Anti-Seize Lubricant

Permatex Inc, США, Салон

Снижение износа и схватывание высоконагруженных соединений, болтов выпускного коллектора, глушителя и т.д.

Высокотемпературная смазка с микрочастицами никеля, работающая до температуры (+1300 ˚С)

Ресурс, Ресурс-Т

ООО НПК «ВМПАвто», Россия, Санкт-Петербург

Для восстановления и защиты от износа карбюраторных, инжекторных и дизельных двигателей, снижение интенсивности изнашивания, шума, вибраций и т.д.

Добавка к моторным и трансмиссионным маслам на основе ультра дисперсных порошков меди, олова, хрома

Remetall, Remetall-T

ООО НПК «ВМПАвто», Россия, Санкт-Петербург

Восстановление деталей двигателя и трансмиссии за счет создания в зоне трения маслоудерживающей пористой структуры, защищающей детали от изнашивания

Добавка к моторным и трансмиссионным маслам на основе порошков меди, хрома и олова

MC - 1000

ООО НПК «ВМПАвто», Россия, Санкт-Петербург

Замедление износа ШРУСов, крестовин, подшипников ступиц, шаровых опор, наконечников рулевых тяг и других деталей, работающих в режиме граничной смазки и т.д.

Пластичная металлоплакирующая смазка, включающая порошки цинка и дисульфида молибдена

СУРМ-ВК,

СУРМ-ТрВ

ООО «ПИОТР», Россия, Санкт-Петербург

Восстановление компрессии и давление масла в двигателе, а также работоспособности деталей трансмиссии без их разборки и т.д.

Олово- и медьсодержащие компоненты. Могут применятся вводом непосредственно в камеру сгорания двигателя

Renom Engine, Renom Transmission

ООО НПФ «Лаборатория Триботехнологии», Россия, Зеленоград

Восстановление компрессии в двигателе, а также работоспособности деталей трансмиссии без их разборки, повышение качества и сокращение продолжительности приработки, снижение затрат на содержание обработанных агрегатов

Полностью маслорастворимый комплекс пластичных металлов, не задерживается фильтрующими устройствами и не выпадает в осадок

 

Рис. 4.1 Добавка в моторное масло Metalyz 6/8 (Lubrifilm, Швейцария)

Рис. 4.2. Реметаллизант РиМЕТ (ООО НПП «ВМП», Россия)

Порошковые металлоплакирующие препараты (реметаллизанты) в качест­ве основного компонента со­держат ультрадисперсные порошки, а ионные — полно­стью маслорастворимые со­ли пластичных металлов и жирные кислоты. Следует отметить, что в качестве пла­кирующих металлов используются медь, хром, алюминий, олово, цинк, железо, свинец и серебро, а в качестве органических кислот - олеиновая и некоторые другие.

Способ применения, описываемый в инструкции, следующий:

  • заменить моторное масло и масляный фильтр;
  • пустить двигатель и дать ему поработать 5 мин;
  • остановить двигатель и снять крышку маслозаливной горловины, встряхнуть тубу и вылить содержимое в горловину;
  • закрыть крышку маслозаливной горловины и приблизительно через 5 мин пустить двигатель. При применении препаратов этой группы необходимо учитывать следующие особенности:
  • Порошковые реметаллизанты следует вводить непосредственно в систему смазки двигателя, а не в приготовленные к заправке объемы масла.
  • Некоторые порошковые час­тицы, вводимые в масло в виде до­бавок (взвесей), могут выпадать в осадок или быть центрифугированы фильтрами тонкой очистки (центри­фугами дизелей) или даже каналами в коленчатых валах.
  • Ионные металлоплакирующие препараты более безопасны и стабильны по своим свойствам, даже при попадании в базовое масло топлива и воды, что наи­более актуально на изношенных автомобилях. Однако они менее эффективны, чем порошковые, при больших износах и снижении компрессии в двигателе бо­лее чем на 25 %.

Рис.4.3. Реметаллизант «РЕСУРС» (ВМПАвто, Россия)

Добавить комментарий

You must have Javascript enabled to use this form.