Реметаллизанты (металлоплакирующие композиции)
Реметаллизанты (металлизанты) - это особый класс препаратов, базирующийся на аспектах теории самоорганизации, предсказанной И.Р. Пригожиным, и научном открытии российских ученых Д.Н. Гаркунова и И.В. Крагельского явления избирательного переноса при трении (эффекта безызносности).
Механизм их действия заключается в металлоплакировании трущихся верхностей (образовании тончайших металлических слоев – сервовитной пленки) вследствие осаждения металлических компонентов, входящих в состав реме таллизантов во взвешенном или ионном виде. При этом частично восстанавливаются микродефекты, снижается коэффициент трения, значительно повышается износостойкость плакированных поверхностей и т.д.
Таблица 4.1. Краткая характеристика наиболее известных реметаллизантов:
Наименование препарата |
Производитель (страна, регион, ТМ – торговая марка) |
Назначение |
Примечание (состав, комментарии) |
---|---|---|---|
Actex |
Восстановление и предотвращение дальнейшего износа деталей (цилиндров, вкладышей, коленчатого вала, подшипников) двигателя за счет создания металлической композиционной пленки и т.д. |
Порошковая медно-свинцово-серебряная добавка в моторное масло для двигателей с рабочим объемом от 3 до |
|
Actex |
Восстановление микродефектов и снижение износа деталей высоконагруженных узлов – подшипников ступиц, приводов и т.д. |
Порошковая медно-свинцово-серебряная смазка на литиевой основе, выдерживающая высокие температуры |
|
Actex |
Восстановление работоспособности механических коробок передач и дифференциалов, снижение шума и предотвращение их дальнейшего износа и т.д. |
Металлоплакирующая порошковая медно-свинцово-серебряная добавка в трансмиссионное масло |
|
Remetallisant Moteur |
Schell Car Care Internatnional Ltd, Великобритания, Манчестер TM - «Blue Coral» |
Частичное восстановление и снижение в дальнейшем интенсивности изнашивания и потерь на трении в трущихся деталях ДВС |
Полностью малорастворимый препарат, образующий на поверхностях трения защитные пленки |
РиМЕТ, РиМEТ-Т, Motor Healer |
ООО НПП «ВМП», Россия, Екатеринбург |
Восстановление и зашита от изнашивания бензиновых, дизельных двигателей и трансмиссии легкового, грузового транспорта, сельхозтехники, судов и т.д. |
Добавка к маслам на основе ультрадисперсного медно-олавянисто-серебряного порошка |
МС Вымпел |
ООО НПП «ВМП», Россия, Екатеринбург |
Восстановление микродефектов и снижение износа всех видов подшипников ступиц, колес, ШРУСов, крестовин, шаровых опор, наконечников рулевых тяг и др. |
Металлоплакирующая смазка, исключающая возникновение задиров и схватывание трущихся поверхностей |
Nickel Anti-Seize Lubricant |
Permatex Inc, США, Салон |
Снижение износа и схватывание высоконагруженных соединений, болтов выпускного коллектора, глушителя и т.д. |
Высокотемпературная смазка с микрочастицами никеля, работающая до температуры (+1300 ˚С) |
Ресурс, Ресурс-Т |
ООО НПК «ВМПАвто», Россия, Санкт-Петербург |
Для восстановления и защиты от износа карбюраторных, инжекторных и дизельных двигателей, снижение интенсивности изнашивания, шума, вибраций и т.д. |
Добавка к моторным и трансмиссионным маслам на основе ультра дисперсных порошков меди, олова, хрома |
Remetall, Remetall-T |
ООО НПК «ВМПАвто», Россия, Санкт-Петербург |
Восстановление деталей двигателя и трансмиссии за счет создания в зоне трения маслоудерживающей пористой структуры, защищающей детали от изнашивания |
Добавка к моторным и трансмиссионным маслам на основе порошков меди, хрома и олова |
MC - 1000 |
ООО НПК «ВМПАвто», Россия, Санкт-Петербург |
Замедление износа ШРУСов, крестовин, подшипников ступиц, шаровых опор, наконечников рулевых тяг и других деталей, работающих в режиме граничной смазки и т.д. |
Пластичная металлоплакирующая смазка, включающая порошки цинка и дисульфида молибдена |
СУРМ-ВК, СУРМ-ТрВ |
ООО «ПИОТР», Россия, Санкт-Петербург |
Восстановление компрессии и давление масла в двигателе, а также работоспособности деталей трансмиссии без их разборки и т.д. |
Олово- и медьсодержащие компоненты. Могут применятся вводом непосредственно в камеру сгорания двигателя |
Renom Engine, Renom Transmission |
ООО НПФ «Лаборатория Триботехнологии», Россия, Зеленоград |
Восстановление компрессии в двигателе, а также работоспособности деталей трансмиссии без их разборки, повышение качества и сокращение продолжительности приработки, снижение затрат на содержание обработанных агрегатов |
Полностью маслорастворимый комплекс пластичных металлов, не задерживается фильтрующими устройствами и не выпадает в осадок |
Рис. 4.1 Добавка в моторное масло Metalyz 6/8 (Lubrifilm, Швейцария)
Рис. 4.2. Реметаллизант РиМЕТ (ООО НПП «ВМП», Россия)
Порошковые металлоплакирующие препараты (реметаллизанты) в качестве основного компонента содержат ультрадисперсные порошки, а ионные — полностью маслорастворимые соли пластичных металлов и жирные кислоты. Следует отметить, что в качестве плакирующих металлов используются медь, хром, алюминий, олово, цинк, железо, свинец и серебро, а в качестве органических кислот - олеиновая и некоторые другие.
Способ применения, описываемый в инструкции, следующий:
- заменить моторное масло и масляный фильтр;
- пустить двигатель и дать ему поработать 5 мин;
- остановить двигатель и снять крышку маслозаливной горловины, встряхнуть тубу и вылить содержимое в горловину;
- закрыть крышку маслозаливной горловины и приблизительно через 5 мин пустить двигатель. При применении препаратов этой группы необходимо учитывать следующие особенности:
- Порошковые реметаллизанты следует вводить непосредственно в систему смазки двигателя, а не в приготовленные к заправке объемы масла.
- Некоторые порошковые частицы, вводимые в масло в виде добавок (взвесей), могут выпадать в осадок или быть центрифугированы фильтрами тонкой очистки (центрифугами дизелей) или даже каналами в коленчатых валах.
- Ионные металлоплакирующие препараты более безопасны и стабильны по своим свойствам, даже при попадании в базовое масло топлива и воды, что наиболее актуально на изношенных автомобилях. Однако они менее эффективны, чем порошковые, при больших износах и снижении компрессии в двигателе более чем на 25 %.
Рис.4.3. Реметаллизант «РЕСУРС» (ВМПАвто, Россия)
Добавить комментарий